Немного об истории родов. От торжества к страху.
Итак, продолжаем тему о мягких легких комфортных родах. И потихоньку приближаемся к практическим рекомендациям и действиям по подготовке к родам, которые на мой взгляд являются эффективными и результативными.
Ведь основная задача любого обучения и подготовки – это результат! А наша с Вами задача это– родить естественно мягко и легко, и прожить самый положительный опыт.
Если Вы внимательно прочитали статьи о Страхе и Боли, то вы УЖЕ начали готовить себя к Естественным родам без страха и риска.
В этих статьях я попыталась донести Идею о том, что боль в родах — это необязательный факт и немного поколебать вашу веру о неизбежности болезненности родов.
Не путайте дискомфорт и боль, которую невозможно терпеть. Причём этот дискомфорт может возникнуть в конце первого периода родов, которыми завершается полное раскрытие шейки матки и во время потуг, которые занимают непродолжительное время.
Так же попыталась объяснить механизм возникновения боли. Почему одни женщины рожают легко, а другие испытывают сильную боль и требуют медицинского вмешательства.
Это тоже определенный шаг к пониманию и осознанности, чтобы не было слепой веры в обязательную боль и страдания.
Главная причина -это Страх!
Если полностью устранить Страх, то ваше тело будет расслабленным, раскрытым и готовым к рождению Малыша. А Вы, Ваша Душа будет наблюдать и наслаждаться этим Волшебным процессом.
Страх — это сильная эмоция, которая возникает в вашем Разуме. Этот страх формируется благодаря той информации, которая поступает из нашего внешнего Мира: исторические факты, окружение, СМИ, медицинские работники, книги, фильмы и т.д.
Все пестрит страшилками о родах и всевозможных осложнениях…
Не часто увидишь информацию в СМИ о родах, как о естественном физиологическом процесса!
И женщине, которой предстоят первые роды, не имеющей личного опыта, остается только принять как неоспоримый факт, что роды — это обязательно болезненный мучительный процесс!
Откуда же взялось такое мнение? Почему роды являются обязательным источником страдания?
Все это имеет исторические корни и сегодня еще поддерживается определенным коммерческим интересом! Запуганными людьми легче управлять и что — то навязывать.
Обратимся к истории родов.
Давайте немного обратимся к истории и посмотрим, как на протяжении многих веков общество влияло на представление о родах, постепенно склоняя нас, а затем удерживая в твердом убеждении, что роды, боль и страдания неразрывно связаны друг с другом.
До конца II, начало III века до нашей эры вся древняя культура и медицина (Древняя Греция, древняя Русь, Египет, Вавилон и т. д.) принимали, как непреложную истину, что роды должны проходить без боли. Если возникает боль — значит женщина или ребенок больны и нуждаются в помощи.
Ни Гиппократ, ни Аристотель – самые известные представители греческой школы медицины — не писали о боли, рассказывая в своих работах о нормальных, не затрудненных родах.
Аристотель писал о связи между разумом и телом и подчеркивал значение глубокого расслабления во время родов.
В случае осложнений, женщина должна была погрузиться в расслабленное состояние, чтобы преодолеть возникшую трудность.
Другой ученый из числа врачей греческой медицины — Соран Эфесский, который превратил труды Гиппократа и Аристотеля в книги, никогда не упоминал о боли, за исключением тех случаев, когда речь шла о неправильных или затрудненных родах.
Так же исторические свидетельства, относящиеся ко времени, до появления Исуса, указывают на то, что роды обычно занимали менее 3-х часов. Женщины рожали легко и быстро, как правило без чьей – либо помощи.
В то время к женщине относились с нежностью, лаской и любовью. И такое отношение к женщине и родам доминировало на протяжении многих столетий.
Но, начиная примерно с третьего столетия нашей эры в западной цивилизации произошли существенные перемены. И в этом свою главную роль сыграла церковь.
Роды стали рассматриваться как последствие плотского греха, который должен искупляться страданиями и поэтому рожающие женщины « не заслуживали» сопровождения и помощи во время родов.
Церковь подняла волну обвинений женщин -целительниц, акушерок, которые играли большую роль в проведении родов, чтобы отстранить их от этого и самой занять главенствующее место в праве контролировать эту сторону медицины.
С этого времени закон требовал отчуждения женщины и полной ее изоляции в момент родов.
Даже в случае осложнений врачам категорически запрещалось принимать участие в родах, чтобы ни в коем случае не облегчить страдания женщины.
Акушерство перестало существовать.
Всего лишь за одно тысячелетие, вплоть до 1520 года, ответственность за роды была в Европе полностью узурпирована церковью. К родам не допускался ни один посторонний человек.
И рожающие женщины оказались в изоляции, лишившись какой – либо поддержки.
Благодаря серии указов роды, еще недавно считавшиеся торжеством жизни, приобрели статус мучительного, болезненного испытания, проходящего в одиночестве и навевающего ужас. Право присматривать за рожающей женщиной давалось лишь пастырям и пастухам, ухаживающим за больной скотиной, а их невежество доводило рожениц до ужаса.
Именно в это время в библейских переводах появляется идея, которую мы знаем как «проклятие Евы», где Господь говорит Еве: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей, в болезни будешь рожать детей»...
Согласно новым переводам, женщина должна была расплачиваться за первородный грех.
Переводчики, попавшие под влияние общего отношения к родам, видевшие ужасные условия содержания рожениц, их высокую смертность и страшные болезни, сами от себя добавляли слова «боль» и «родовые муки».
Так состояние родовспоможения в шестнадцатом веке отразилось на библейских текстах и стало руководством для многих поколений.
На протяжении столетий каждый христианин свято верил, что родовые муки это не отношение к родам во времена средневековья, а закон, данный от Бога.
Однако ученые-библиографы тщательно исследовали еврейские и греческие манускрипты, с которых была переведена большая часть Библии, и пришли к заключению, что слова касающиеся родов означают не «боль», а «труд», что там нет упоминания о родах, как о болезненном процессе, но есть указания на роды, как на трудную работу.
Согласно более точному переводу слова Господа будут звучать: «Умножая умножу усилия твои в беременности твоей, в трудах будешь ты рожать детей».
Время шло. Положение рожающих женщин с началом Ренессанса стало немного лучше, но они также продолжали рожать в страхе перед осложнениями и возможной смертью в изоляции от врачебной помощи, испытывая ужасные мучения.
И невозможно было в те времена представить женщину, которая бы не относилась к родам без чувства дикого страха. Ни о каком «празднике Жизни» в связи с родами не могло быть и речи.
И только с середины XVIII столетия докторам было позволено посещать рожениц. Но и тогда они делали это с большой неохотой. Рожающие матери не представляли никакого интереса для медицины.
Предрассудки, навязанные религией о том, что рожающая женщина и сами роды — это грех! И последовавшие за этим действия с их стороны, принесли колосальный вред и сильно навредили Человечеству!
Сегодня очень трудно что то сделать с миллионами уже произошедших родов. Слишком глубоко в умах людей сидит информация о родовых болях. Огромное число врачей и самих рожающих женщин продолжают верить в то, что боль – неизбежная составляющая родов.
В книгах, в фильмах продолжают очень красочно описывать и показывать эпизоды родов с мучениями, страданиями. Редко на экранах увидишь счастливых матерей.
Наше окружение, которое «добавляет страшилок» рассказывая о своём опыте или опыте подруг, знакомых о муках с душещипательными подробностями
В наше время, имея современные родовспомогательные учреждения, достижения в области акушерства, совершенные технологии, обезболивающие средства, страх продолжает оказывать свое «негативное» влияние.
Количество медицинских вмешательств, кесаревых сечений не только не снижается, но и растет.
Итак, вокруг акта родов продолжает существовать вполне сформировавшееся мнение, что они представляют собой страдания, связанные с сильными болями.